Сломался счетчик воды: что делать?
![Сломался счетчик воды: что делать?](/timthumb.php?zc=3&w=600&h=600&q=90&src=/static/article/2023/0810/16916942197838.jpg)
Счетчик воды может прослужить до 20 лет. Однако на срок влияет качество жидкости, соблюдение технических условий, качество монтажа, объем потребления. В определенный момент прибор может выйти из строя. Какие действия предпринять в таком случае? Разберемся!
Как понять, что счетчик вышел из строя
![поверка счетчика воды](/static/content/42332/common/dom/42332_16916941842422.jpg)
Распространенными признаками поломки является следующее:
- не меняются показания учета при разборе воды;
- внутри прибора за стеклом появилась вода или конденсат на стекле;
- между корпусом и крышкой счетного механизма имеются капельки воды;
- нарушены пломбы или пломбировочная нить;
- перестал работать стрелочный указатель;
- индикатор движения воды стал вращаться значительно медленнее.
Диагностировать проблему можно самостоятельно, но лучше пригласить специалиста, который составит акт проверки прибора.
Типичные неисправности счетчиков воды и пути решения проблемы
Индикатор не крутится. Если вода начала плохо поступать через счетчик, рекомендуется проверить фильтр перед ним и состояние сетки струевыпрямителя самого счетчика, при необходимости прочистить и промыть.
Счетный механизм запотевает. Требуется подтянуть прижимное кольцо или поставить другую резиновую прокладку.
Реальный расход отличается от показаний. Попадание грязи или постороннего предмета в струевыпрямитель, приводит к завышению показаний. Если показатели занижены, причина кроется в засоре измерительной полости корпуса. Требуется разборка, чистка и поверка прибора.
Индикатор крутится при закрытых кранах. Причина кроется в скрытой утечке. Нужно провести осмотр внутренней сети, удостовериться в отсутствии течи, отключить унитаз, стиральную и посудомоечную машину, водонагреватель, прочее оборудование, которое имеет присоединение к канализации.
![Поверка счетчика](/static/content/42332/common/dom/42332_16916943722487.jpg)
Куда обратиться при поломке счетчика
Если вы обнаружили поломку, вы обязаны сообщить об этом исполнителю услуги водоснабжения, то есть организации, с которой заключен договор. В адрес исполнителя, не менее чем за 2 рабочих дня, направляется заявка с указанием последних показаний, даты, времени и причины снятия счетчика. Демонтаж проводится в присутствии представителя, за исключением случая, когда исполнитель был уведомлен, но не пришел и не согласовал иное время.
На принятие мер по восстановлению учета отводится 30 календарных дней. За это время необходимо отремонтировать, поверить прибор или приобрести новый, установить на место и подать заявку на ввод узла учета в эксплуатацию.
![Поверка счетчика воды](/static/content/42332/common/dom/42332_16916944526836.jpg)
Обнаружив признаки неисправности, обратитесь в специализированную компанию во Владимирской области. Так вы сможете избежать возможных неприятностей, ведь нарушение целостности пломб дает право поставщику применить санкции.