Когда нужно менять ремень ГРМ
![Когда нужно менять ремень ГРМ](/timthumb.php?zc=3&w=600&h=600&q=90&src=/static/article/2023/0810/16916953849383.jpg)
Проблемы с ремнем ГРМ приводят к нарушению работы двигателя, а это может обернуться поломкой и капитальным ремонтом. Профилактикой таких поломок является своевременный сервис.
На что обращать внимание
![Замена ремня ГРМ](/static/content/42332/common/avto/42332_16916949094607.jpg)
Пробег расходника
Первое, на что нужно опираться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» расходника. Тут многое зависит от модели авто. Поэтому сначала сверяемся с мануалом. Как правило, автозаводы рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 000 км.
Условия эксплуатации
Чем мотор мощнее, сложнее, а его эксплуатация интенсивнее, тем скорее ремень порвется. Кроме того, у нее имеется срок годности, по окончанию которого материалы изготовления утрачивают первоначальные свойства. Тогда ремень перестает быть эластичным, становится хрупким, ломким и может порваться преждевременно. В большинстве случаев срок использования ремня ГРМ составляет 5-6 лет и при ответственном хранении за эти годы с ним ничего не должно случиться.
Подтеки и повреждения
Подтеки появляются из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень непременно приведет к необходимости замены всего комплекта. Любые трещины и иные мелкие повреждения свидетельствуют о необходимости замены.
Сползание
Довольно распространенной причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с дальнейшим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика и ширина ремня может, в прямом смысле, урезаться вдвое.
![Ремонт ремня ГРМ](/static/content/42332/common/avto/42332_16916950915503.jpg)
Нехарактерные звуки
Иногда автомобиль сам подсказывает владельцу, что надвигается проблема. Порой достаточно прислушаться к тому, как работает двигатель вашего "железного коня". Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, изменяющих частоту вместе с оборотами двигателя, — плохой знак. Это могут быть шаркающие, клацающие, щелкающие и цокающие звуки.
Высока вероятность, что их издают части разлохматившегося или надорванного ремня ГРМ, ударяясь при вращении о другие детали.
Чем грозит обрыв ремня
![Ремонт ремня ГРМ](/static/content/42332/common/avto/42332_16916952652307.jpg)
Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами способами. Однако в таком случае можно прибыть на сервис на эвакуаторе и довольно быстро заменить ремень. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – поскольку синхронизация коленчатого и распределительного валов в такой ситуации отсутствует. Ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Может потребоваться замена поршней и ремонт всего двигателя.
Если вам необходимо выполнить замену ремня ГРМ, обращайтесь в автосервисы во Владимирской области. Их контакты представлены на нашем портале.